Чтобы ввести менеджера по продажам в должность и обеспечить хороший результат от работы, ему нужен наставник. Опыт продажи похожего продукта на другом рабочем месте не даёт гарантии высокого результата на новом. Это связано с разностью бизнес-процессов и регламентов.
Освоить новый регламент, рабочие техники и вникнуть в бизнес-процессы помогает наставник. Наставником выступает опытный сейлз, давно работающий в компании. Наставником также может быть руководитель отдела.
Наставник умеет хорошо и корректно продавать, обучать других, а также мотивирован на успех коллектива и новых подопечных. За наставничество опытные сотрудники получают бонусы — в денежном или другом выражении. Например, кроме финансовой мотивации можно предложить свободный график, дополнительные оплачиваемые дни отпуска и т.д.
Наставник должен ежедневно контролировать: - Эффективность работы нового сотрудника.
- Правильность прохождения воронки продаж.
- Достигнутые результаты.
- Ошибки и вопросы со стороны сотрудника.
На основе этого наставник составляет и даёт рекомендации. Хорошие промежуточные результаты указывают на дальнейшую эффективность сотрудника.