Управляйте процессом адаптации. Осознанное управление позволит вам экономить деньги, время, получать желаемые результаты:
- ускорить вхождение нового сотрудника в должность;
- уменьшить количество возможных ошибок;
- освободить время руководителей и опытных сотрудников;
- снизить отток;
- контролировать уровень усвоения знаний;
- повысить уровень лояльности и мотивации сотрудника уже «на входе».
По данным исследования Human Resource Management (SHRM), 69% сотрудников, прошедших через активные программы адаптации, остаются работать в компании свыше 3 лет.
Проводите адаптацию сотрудника на всех уровнях. Не стоит ожидать, что если вы наняли кандидата из компании-конкурента, он с первого дня будет эффективным.
Включите в план ввода в должность нового специалиста
следующие виды адаптации:
1️. Организационную — сотрудник знакомится с целями компании и своего подразделения. Изучает структуру подразделений, понимает распределение ролей и задач между сотрудниками своего отдела, смежных подразделений. Изучает регламенты решения организационных вопросов;
2️. Социально-психологическую — сотрудник знакомится с корпоративной культурой, формальными и неформальными правилами поведения и коммуникации между сотрудниками и клиентами;
3️. Психофизиологическую — сотрудник приспосабливается к графику работы, рабочему месту, к заведенному быту;
4️. Профессиональную — сотрудник приобретает недостающие знания и навыки, в том числе технические, для работы в должности в конкретной компании.