Описание, разработка и внедрение бизнес-процессов в организации

Описание бизнес-процессов, разработка и внедрение стандартов с командой BeOnTime

Описание бизнес-процессов делает все операции компании прозрачными и понятными, позволяет понимать взаимодействие между смежными подразделениями, клиентами и подрядчиками: кто что делает на каждом этапе, как и по каким вопросам взаимодействует с другими участниками процесса. Наличие такой наглядной картины позволяет руководителям эффективно управлять подразделением или компанией в целом.

Команда BeOnTime помогает описать действующие процессы, провести их анализ и увидеть «узкие места», приводящие к сбоям. Мы разработаем и внедрим стандарты работы по ключевым процессам, опишем последовательные этапы действий и коммуникаций для участников. Сотрудники получат готовые решения для типовых задач, а руководители компании — оцифрованные точки контроля и формализованные требования к результатам деятельности работников.

Описанные процессы и стандарты работы значительно упрощают адаптацию новых сотрудников, снижают зависимость работы компании от человеческого фактора.

Какой результат дает описание бизнес-процессов и внедрение стандартов?

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОЙ КАРТИНЫ БИЗНЕСА
    Внутренние процессы станут прозрачными и управляемыми
  • УНИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
    Обеспечит единые стандарты работы сотрудников во всех бизнес-юнитах и филиалах компании
  • ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И КОМПАНИИ
    Обучение и ввод в должность сотрудников, грамотная постановка задач, понятные задачи, регламенты взаимодействия на основе прописанных процессов уменьшают количество ошибок персонала, потерю информации, экономят время и деньги на операционное управление
  • ОСНОВА ДЛЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    Оцифрованные ключевые факторы успешности ключевых процессов позволят определить необходимые точки контроля в работе сотрудника
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ УСПЕШНОГО СОТРУДНИКА В КОНКРЕТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
    Вы сможете понимать, какими знаниями и компетенциями должен обладать работник для реализации бизнес-процессов, а значит повысить качество подбора персонала
  • МАСШТАБИРОВАНИЕ БИЗНЕСА
    Прозрачность, управляемость и понятная стратегия воспроизводимости помогут расширять территорию проекта или превратить во франчайзинговую сеть
  • ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛОЯЛЬНОСТИ И РОСТА КЛИЕНТОВ
    Стандарты и контроль качества рабочих процессов необходимы для поддержания высокого уровня клиентского сервиса
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛАЕМОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
    Принятые корпоративные стандарты формируют узнаваемый позитивный образ компании и бренда, снижают конфликты между подразделениями

Когда необходимо описание бизнес-процессов и внедрение стандартов

Услуги по стандартизации процессов нужны в таких случаях:

На принятие решений и выполнение операций стабильно уходит много времени.
Отсутствуют качественные и количественные показатели для контроля процессов и результатов.
Вы регулярно теряете деньги из-за частых ошибок сотрудников.
Филиалы и обособленные подразделения живут своей жизнью. Результаты нестабильны и зависят от отдельных сотрудников.
Уход ключевого сотрудника повлечет за собой остановку работы подразделения или компании в целом.
Низкое качество «продукта», услуги и клиентского сервиса — на это указывают негативные отзывы, большое количество жалоб и обращений. Клиенты не возвращаются после первой покупки или не продлевают свои договоры.
Нет понятной организационной структуры с разграничением зон ответственности и требованиями к сотрудникам в должности.
Информация теряется между подразделениями, процессы дублируются или выпадают вовсе. Не налажено взаимодействие между отделами компании.
Доходы компании падают или стоят на месте, при этом количество отделов и сотрудников растет.

С какими бизнес-процессами мы работаем

В команде BeOnTime сильные аналитики и методологи. Проводя интервью с вашими ответственными за процесс специалистами, мы структурируем информацию и разложим ее по полочкам. Готовы помочь оцифровать экспертизу по любому вашему процессу .

При этом есть ряд бизнес-процессов, в которые мы готовы принести свою экспертизу. Не только описать и стандартизировать, но и провести аудит, предложить решения по их улучшению и оптимизации

  • Продажи и работа с клиентами
  • Клиентский сервис
  • Процессы управления персоналом
  • Подбор и оценка сотрудников
  • Адаптация и ввод в должность новых сотрудников
  • Работа с кадровым резервом
  • Обучение и развитие персонала
  • Внутренние коммуникации

Как проходит описание бизнес-процессов, разработка и внедрение стандартов

Описанные процессы и стандарты дают ответы на вопросы: Что делать? Когда? Как? Кто сделает? Где? Что для этого нужно? Что должно получится в результате? Какие критерии качества?
1. Постановка задач
На первом этапе мы совместно ставим задачи и формулируем ожидания. Что не устраивает на текущий момент? Какие изменения должны произойти после стандартизации процесса? Выбираем методику и состав работ, форму подачи результатов. Составляем график проведения работ с указанием дат достижения промежуточных и основных результатов.
2. Глубокая аналитика
Собираем пул необходимой информации и проводим интервью с ключевыми сотрудниками компании, держателями, заказчиками и участниками процесса. Изучим внутренние регламентирующие документы, информацию о сотрудниках, их обязанностях и т.д. Наши специалисты проведут серию интервью и анкетных опросов.
3. Оцифровка собранной информации
Подробно описываем существующий бизнес-процесс.
Зоны ответственности и функциональные обязанности каждого участника.
Собираем используемые системы. Это может быть учетная система, CRM, электронная почта, таблицы Excel и т.д. Все, что реально используется в работе. Создаем наглядную картину того, как есть сейчас.

4. Доработка процесса под ожидания и бизнес-цели компании
По результату оцифровки текущей ситуации показываем проблемы и узкие места компании, согласовываем с клиентом потенциальные решения, восполняем пробелы в последовательности действий и зонах ответственности, убираем дублирование функций, определяем качественные и количественные показатели на каждом этапе, прописываем стандарты, формулируем четкие и понятные правила, выполнение которых позволит достигнуть нужного результата.
5. Внедрение стандартов нового процесса и обучение персонала
На завершающем этапе очень важно дать понимание участникам процесса, почему внедряются такие изменения, что усилит или улучшит новый процесс, какую выгоду получат непосредственно ее участники. Если пропускать этот шаг, то компания получит значительное сопротивление исполнителей и отсутствие желаемого результата. Поэтому уже на этапе создания стандартов, мы активно вовлекаем участников в процесс их создания, слышим их «боли» и проблемы, с которыми они сталкиваются, выполняя свои функциональные задачи или взаимодействуя со смежными подразделениями. Мы создаем четкие и понятные инструкции для участников процесса, визуализируем алгоритмы, готовим качественный обучающий материал и удобные памятки.
В зависимости от сложности процесса, особенностей бизнеса и компетенций сотрудников мы можем включить дополнительные услуги по комплексному аудиту ключевых процессов компании, аналитике рынка, проведению командных сессий, тренингов и бизнес-игр. Наша цель - помочь вам достигнуть желаемых бизнес-результатов.

Оставляйте заявку или обращайтесь к менеджерам BeOnTime в мессенджерах для подробного консультирования.

Наши преимущества

Большой опыт настройки бизнес-процессов и знание лучших практик рынка
Вы получите экспертный подход и гарантированный результат.
Индивидуальный подход к каждому клиенту и глубокое погружение в ваши процессы
Позволяет увидеть точки роста и в рамках работы над стандартами оптимизировать
и улучшить бизнес-процессы.
Эффективная коммуникация и тесное взаимодействие между нами и вашей командой
Вы получите действительно работающие стандарты на цели компании.

Сопровождение на этапе внедрения
Предложим и внедрим систему контроля качества и выполнения стандартов.
Инструменты контроля и оценки качеста
Позволит доработать курс в процессе его использования.
Технологичные решения для вашего бизнеса
Автоматизируем процессы информирования сотрудников, контроля качества и оценки.

Примеры реализованных кейсов

Введение в должность менеджеров по продажам
1.Задача:

внедрить стандартизированный подход в поиске и заключению договоров о сотрудничестве ключевых клиентов (b2b), позволяющий масштабироваться с ожидаемым результатом.
2.Проблема:

новые менеджеры по развитию очень долго входят в курс дела, требуют 100% времени опытного сотрудника.
3.Решение:

разработка «Корпоративной книги продаж» - интерактивного гайда, включающего в себя информацию о компании и ее услугах, сравнительную аналитику рынка, деятельности сотрудника и критериях его эффективности, процесса продаж и коммуникаций с клиентами, презентационных материалов.
4.Результат:

сократился срок ввода новых менеджеров в должность. Участие опытного сотрудника минимально. Менеджер готов самостоятельно проводить переговоры уже через 2 недели, обладая сильной/устойчивой позицией в переговорах.
Стандартизация работы с клиентами в филиалах
1.Задача:

унифицировать процесс работы с клиентами в городах присутствия, повысить удовлетворенность клиентов обслуживанием в офисе.
2.Проблема:

качество обслуживания клиентов зависит от личностных качеств и уровня ответственности сотрудников, сотрудники не знают об ожиданиях компании к процессу обслуживания клиентов, отсутствует система регулярного контроля.
3.Решение:

оцифровка ожиданий компании к сотрудникам в рамках работы с клиентами, описание всех бизнес-процессов как есть (as is) и как хотелось бы (to be), внедрение стандартов через командные сессии, внедрение системы контроля выполнения стандартов.
4.Результат:

сотрудники получили пошаговые алгоритмы выполнения своих ежедневных задач и понятные ожидания компании к ним как к сотрудникам, удовлетворенность клиентов выросла (количество обращений в службу поддержки клиентов снизилось в 2 раза).
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Свяжитесь с нами удобным вам способом.
«Нажимая на кнопку «Заказать обратный звонок»,
вы соглашаетесь с нашей политикой по обработке персональных данных»
Телефон, WhatsApp, Telegram
Электронная почта