Введение в должность нового сотрудника и помощь в адаптации на рабочем месте

Разработка системы адаптации и введения в должность новых сотрудников

Адаптация и ввод в должность сотрудников в компании является продолжением процесса подбора и одним из ключевых этапов кадровой политики. Бизнес должен работать и приносить прибыль, поэтому чем быстрее новичок начнет работать в полную силу, тем быстрее начнет приносить пользу компании.

Команда BeOnTime поможет разработать программу адаптации и настроить автоматизированную систему. Это позволит вам управлять этим процессом, высвободить время руководителей, повысить эффективность новых сотрудников на своих рабочих местах, сэкономить деньги и время, сформировать устойчивую корпоративную культуру.

Автоматизированная система адаптации сотрудников для компании это:

  • Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность и достижение им необходимой эффективности работы в минимальные сроки.
  • Уменьшения количества ошибок новыми сотрудниками.
  • Освобождение времени руководителей и ключевых специалистов на адаптацию новых сотрудников.
  • Снижения оттока специалистов на этапе испытательного срока.
  • Повышение к вам лояльности сотрудника как к работодателю и вовлеченности в цели подразделения и компании.
  • Контроль усвоения знаний и умений нового сотрудника с целью своевременного дообучения.

Что включает в себя программа адаптации и введения в должность нового сотрудника?

Welcome-курс, знакомство с компанией и организационной структурой, с ее целями и миссией, положением на рынке и ее корпоративной культурой.
Знакомство с бизнес-процессами подразделения (как делать свою работу) и организационными процессами компании (как взаимодействовать с другими подразделениями).
Знакомство нового сотрудника со своими функциональными обязанностями, своей ролью в структуре, с ожиданиями компании к нему, критериями оценки его эффективности.
Обучение продуктам и услугам компании, их характеристикам и отличительным от конкурентов особенностям.
Обучение нового сотрудника необходимым навыкам работы в должности.
Обучение работе в программных комплексах и сервисах для выполнения своих должностных обязанностей.

Информацию по каждому из этих блоков может передавать наставник, HR, или сам руководитель, тогда успешность адаптации новичка зависит от того, нашлось ли время у ответственного за этот блок сотрудника, обладает ли он способностями по полочкам разложить новичку информацию, владеет ли он информацией в полном объеме, заинтересован ли в успехе стажера.

Мы поможем оцифровать экспертизу компании и разработать качественные обучающие материалы, разместим в системе дистанционного обучения, настроим инструменты оценки, чтобы контролировать уровень усвоения знаний и навыков от этапа к этапу.

Как работает адаптация персонала

Система адаптации — многоуровневый процесс, положительно влияющий на сотрудников и компанию. Грамотно проведённый процесс позволяет работнику быстрее приступить к задачам, а бизнесу сократить расходы

Как правильная адаптация помогает новому сотруднику

  • Снижает тревожность и стресс, создает безопасную понятную траекторию входа в должность — первые недели на работе пройдут комфортно и результативно.
  • Позволяет быстро освоить необходимые навыки и начать самостоятельно выполнять свою работу.
  • Создает понимание о поставленных задачах, способах их реализации, критериях успеха и зонах персональной ответственности.
  • Позволяет познакомиться с атмосферой, ценностями и правилами, оценить, насколько ему подходит такая корпоративная культура, насколько он готов стать частью команды.
  • Повышает шансы на успешное прохождение испытательного периода.
  • Пошаговая программа введения в должность способствует снижению ошибок, снижает изначальный дискомфорт и повышает уровень эффективности работника уже с первых дней.

Ключевые компоненты успешной адаптации

  • Регулярный контакт с непосредственным руководителем и предоставление обратной связи.
  • Оперативное предоставление информации и решение организационных вопросов.
  • Качество обучения.
  • Оперативное получение обратной связи от сотрудника и реагирование.
  • Вовлечение в социальную жизни компании.
Автоматизированная система адаптации позволяет эффективно управлять вводом в должность, в том числе удаленных сотрудников из единого центра без искажения информации. Компания легко сможет масштабировать подразделения или организовать непрерывный подбор линейного персонала.

Наши преимущества

Экспертиза и 100% результат
Многолетний опыт настройки систем адаптации для различной категории персонала: розница, опт, маркетинг, финансы, IT, управленцы, Call-centre.
Индивидуальный подход
Позволяет настроить уникальные траектории обучения под каждую категорию специалистов, направленных на решение ваших бизнес-задач.

Эффективное взаимодействие
Вы получите управляемую систему, которую сможете поддерживать без нашего участия.
Инструменты контроля и оценки
Предложим и внедрим систему контроля знаний и навыков нового сотрудника, его готовности к самостоятельной работе.
Новые сотрудники приносят прибыль с первых дней в компании это реальность!

Из каких элементов состоит автоматизированная система адаптации персонала

Поэтапная адаптация сотрудника начинается до того, как он подписывает договор и начинает работать на испытательном сроке.
Мы знаем, что адаптация — многоуровневый процесс, индивидуально протекающий в каждой компании. Настройка системы начинается с изучения бизнес-процессов и специфики компании, чтобы на основе анализа данных составить уникальную программу и наполнить ее необходимыми методическими материалами.

Разработка профиля должности успешного сотрудника
Формулируем четкий список того, что должен знать, понимать и уметь сотрудник в должности, что именно он делает и какие есть критерии его успешности. Здесь важно сверить портрет сотрудника с тем профилем, который используют в компании специалисты по подбору персонала. Он должен совпадать.
Разработка материалов для организационной и социальной адаптации сотрудников
Программа адаптации и ввода в должность сотрудника систематизирует и упорядочивает знакомство новичка с компанией, рабочим функционалом, коллективом. Мы создаем для этого электронный welcome-курс или тренинг. Из него новый сотрудник узнает базовую информацию и сформирует для себя правильное понимание, необходимое для работы:

история компании, ее цели и миссия;
выгоды и преимущества компании и услуг компании, позиционирование на рынке;
организационная структура, функции подразделений;
ценности компании и корпоративные правила;
правила внутреннего распорядка;
стиль коммуникаций с руководителями и коллегами, принятые в команде договоренности;
организационно-бытовые моменты — схема получения пропуска, выделение места для хранения личных вещей, правила работы с техникой, доступы к необходимым устройствам и т.д.
Разработка материалов для профессиональной адаптации сотрудников
Наша цель — обучить нового сотрудника продуктам, технологиям и процедурам компании. Мы создаем обучающие материалы, электронные курсы и тренажеры для сотрудников любой должности, которые направлены на знание и понимание:

собственной роли в организационной структуре, профессиональных задачах и ожиданиях компании;
бизнес-процессов, в которых новый сотрудник является участником;
системы мотивации и ключевых показателей эффективности его деятельности;
продукта, услуг компании;
стандартов коммуникации с клиентами и коллегами из смежных подразделений.

Сотрудник приобретает недостающие знания и навыки, в том числе технические, для работы в должности в конкретной компании.
Разрабатываем мануалы и обучающие ролики по работе с программным обеспечением, ИТ-сервисами или оборудованием, внедряем тренажеры и симуляторы, если нового сотрудника нужно натренировать работе со сложным оборудованием или программой до работы в реальных задачах.

Подключение автоматизированной системы адаптации к внутренней экосистеме
У каждой компании, в зависимости от потребностей и приоритетов, формируется индивидуальный набор задач и собственный подход к адаптации. Следовательно, индивидуально будут настраиваться и процессы автоматизации.

Мы поможем с выбором системы дистанционного обучения, сопроводим синхронизацию с действующими учетными системами компании, внедрим инструменты контроля на каждом этапе и коммуникации с коллегами. Поможем со сбором обратной связи и выстраиванием разноформатной отчетности для руководителей, которая отражает реальную картину по новым сотрудникам.
Финальная интеграция в рабочий процесс
Автоматизированные инструменты адаптации и электронные курсы не заменят живого контакта между сотрудником и работодателем. Мы продумаем комплексную программу ввода в должность, которая включает самостоятельное обучение сотрудника через СДО, точки контакта с наставником или руководителем, этапы получения практического опыта реализации рабочих задач:

формат результата по каждому этапу и способ реализации;
зоны ответственности всех участников процесса адаптации;
точки контроля и критерии оценки успешности испытательного срока;
чек-лист для оценки качества полученных навыков и знаний.

Мы готовы обучить ваших руководителей и HR-специалистов навыкам наставничества и обратной связи, чтобы они могли качественно адаптировать новичков в команде и быстро выводить их на нужные результаты.

Сочетание системного подхода к адаптации и дистанционного обучения позволит вашей компании получать стабильный результат от новых сотрудников и снизить зависимость от рынка труда. Обращайтесь к консультантам BeOnTime, чтобы получить больше подробной информации.

Вы можете оставить заявку на сайте, связаться с нами по телефону и в мессенджерах — WhatsApp или Telegram.

Примеры реализованных кейсов

Обучение сотрудников уникальному продукту
1.Задача:

обеспечить качественный ввод в должность маркетологов в городах присутствия и подготовить их за период испытательного срока к самостоятельной работе. Снизить затраты на ввод в должность новых сотрудников. Увеличить количество сотрудников, успешно прошедших испытательный срок.
2.Проблема:

сложная «услуга» компании с точки зрения ценообразования и продвижения на рынке, большое количество специализированного программного обеспечения, используемого в работе. Ввод в должность нового сотрудника требует постоянного присутствия и контроля опытного специалиста в течение 3 месяцев.
3.Решение:

создание программы дистанционного обучения из обучающих курсов, симуляторов программного обеспечения и методических материалов для самостоятельного обучения сотрудника.
4.Результат:

новые маркетологи в городах присутствия на 100% владеют всеми знаниями, навыками и готовы к самостоятельной работе по результату прохождения программы дистанционного обучения. Срок наставничества снизился до 2-х недель. Отток в период испытательного срока снизился в 4 раза.
Наши публикации
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Свяжитесь с нами удобным вам способом.
«Нажимая на кнопку «Заказать обратный звонок»,
вы соглашаетесь с нашей политикой по обработке персональных данных»
Телефон, WhatsApp, Telegram
Электронная почта