Старт 21 апреля!

КУРС ОБУЧЕНИЯ "МАСТЕРСТВО СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ В ОНЛАЙН"
Приглашаем всех, кто занимается обучением:
  • корпоративных T&D
  • бизнес-тренеров фрилансеров
  • HR-руководителей
  • руководителей подразделений
Вы получите все, что нужно для проведения вовлекающих и результативных тренингов в онлайн.

Как и чему обучать персонал в период экономического кризиса и изменений?

Что делать с обучением сотрудников в период самоизоляции и экономического кризиса?
В сложные времена компании убирают все статьи расходов, которые не влияют на прибыль в текущий момент. Затраты на обучение людей часто значительно снижают или полностью убирают из бюджета фирмы. Это означает, что руководители большинства предприятий, независимо от структуры и размера, в большинстве случаев не рассматривают тренинги, семинары и курсы, как вложение, которое окупается быстро.

Люди – это двигатель и сердце любой организации, образование и мотивация людей являются необходимыми мерами для роста и эффективной работы не только в будущем, но и в период кризиса.
адаптация менеджера по продажам

Как происходящие изменения влияют на эффективность работы сотрудников?

Некоторые менеджеры крупных компаний сообщают об одинаковых наблюдениях: экономическая нестабильность способна спровоцировать повышенный интерес к работе и эффективность кадрового состава. Пытаясь объяснить это явление, HR менеджеры выдвигают теорию о том, что специалисты проявляют большую заинтересованность и результативность из-за того, что не хотят попасть под сокращение и потерять работу. Значит ли это, что компании могут пустить на самотек вопрос образования персонала во время кризиса? Конечно, нет. В долгосрочной перспективе такое поведение руководства корпорации принесет большой ущерб, который можно будет легко ощутить и выразить в материальном эквиваленте, когда экономическая ситуация наладится.

Паника и страх быть уволенным – не самая благоприятная обстановка для продуктивной работы. Такие состояния выматывают человека и даже если на какой-то короткий период коллектив сплотится и покажет высокую результативность, то после этого обязательно будет период выгорания, сниженной мотивации и возможно даже волны увольнений.

Последствия сложного экономического периода в компании:

  • Снижение производительности;
  • Низкая вовлеченность коллектива в процессы бизнеса;
  • Увольнение квалифицированных специалистов;
  • Эмоциональное и профессиональное выгорание.

Путь сокращения затрат на персонал, в том числе, на образование и мотивацию, влечет за собой повышение функциональной нагрузки на коллектив и порождает множество проблем. Эффективность, вовлеченность и рост сотрудников организации без систематического корпоративного обучения снижается достаточно быстро и резко. Это происходит из-за отсутствия мотивации к развитию и из-за морального устаревания профильных знаний, имеющихся у работника.

Как будут меняться стратегии корпоративного обучения у сотрудников на удаленке?

Основополагающий принцип поддержания коллектива в нестабильные экономические времена – это создание благотворной среды для личностного роста и развития. Удобными инструментами для сплочения коллектива в трудные экономические периоды являются онлайн тренинги обучающие мероприятия, организованные в живую. Смешанные формы развивающих программ самые эффективные с точки зрения усвоения материала и психологического климата.

Чтобы дистанционное общение максимально имитировало живую встречу, удобно проводить коллективные онлайн встречи в Skype или Zoom. Физическое присутствие всех членов в одном помещении не играет такую критическую роль, как фактор общения в реальном времени. Это обеспечивает высокую динамику усвоения информации и вовлеченность учащихся. Общение в онлайне создает базу для создания эмоциональных связей.

Изучить теоретические основы каждый член группы может самостоятельно по лекциям в записях, а практическую работу и обсуждение материала лучше всего проводить в формате виртуальной встречи или обычного совещания.

Какие программы обучения сейчас в тренде?

Сегодня подача информации сравнима с упаковкой товара. Внутренняя экспертиза профессионала своего дела нуждается в правильной подаче. Методика создания обучающих программ позволяет сформировать понятную структуру из опыта и знаний квалифицированных специалистов.

Поддержка внутренних экспертов несет для компании ряд выгод: от оптимизации затрат на приглашенных провайдеров до повышения ответственности и мотивации лучших сотрудников. Иногда профессиональное выгорание связано не с недостаточным материальным вознаграждением за работу, а с отсутствием нематериальной мотивации. Ощущение у хорошего профессионала «стеклянного потолка» и скудностью зоны развития легко можно компенсировать, организовав среду, в которой он имеет возможность передать знания другим членам команды.

Большой спрос вызывают микроформаты, то есть курсы, рассчитанные на мобильные платформы: подкасты, марафоны и подборки, которые помогают в решении бизнес задач.

Также есть запрос на полноценные курсы, которые включают мероприятия различного формата. Чтобы курс был востребован и получал хорошую обратную связь, контент должен быть в первую очередь полезным, а также структурирован для легкого усвоения.

По-прежнему остается запрос на методики по личной эффективности, развитию soft skills, тайм менеджменту и личностному росту.

Чаще всего руководители обращаются с такой проблемой: в компании существует набор образовательных проектов, которые не систематизированы, но могут быть организованы в хорошую структурированную программу. Этот запрос можно решить с помощью облачной ИТ-платформы, где есть инструменты для удобной и простой организации процесса по обучению и развитию бизнес-команд.

Недостатки привычного тренинга

Во-первых, теоретические семинары и тренинги хорошо подходят для начального уровня. Но для специалистов продвинутого уровня необходимы такие образовательные проекты, где не просто будет рассматриваться база и самые распространенные кейсы, а будет присутствовать доля профессионального вызова. Вовлеченность участников обучения в процесс – залог того, что компания не потратит бюджет, отведенный на переквалификацию людей впустую.

Во-вторых, большинство участников тренингов часто ожидают от преподавателя экспертную роль, а сами занимают пассивную позицию. Такая ситуация позволяет учащимся ничего не предпринимать самостоятельно для повышения своей компетентности.

В-третьих, некоторые упражнения, включенные в программу тренинга, не воспринимаются всерьез присутствующими. Людей, легко вовлекающихся в групповой тренинг и качественно прорабатывающих все задания, очень мало. Особенно когда речь идет о корпоративном образовании. Развлекательный настрой среди участников тренинга может только отвлечь их от ежедневных проблем компании.

Ключевая проблема при обучении сотрудников во время изменений

Когда руководство предприятия видит такие слабые результаты от тренинга, то появляется очевидное решение – не вкладываться в организацию семинаров, а решать горящие вопросы, которых в период перемен больше, чем достаточно. Чтобы не пускать на самотек вопросы обучения и развития сотрудников, но и не превращать этот процесс в пустое развлечение, необходимо проводить сессии, связанные исключительно с рабочими насущными или стратегическими вопросами.

Эффективное практическое обучение включает:

  • упражнения, которые применимы в реальных рабочих условиях и помогают в повышении компетентности специалистов;
  • привлечение абсолютно всех участников в работу и поиск решения;
  • работу над реальными задачами и проблемами компании;
  • внедрение лучших идей и поощрение инициативы;
Превратить тренинг в реальный рабочий проект – лучшее решение для бизнеса в кризис. Такой формат обучения не только поможет образовать коллектив и сплотить коллег, но и возможно сформирует решения для плановой работы.

Стоит ли инвестировать компаниям в обучение сотрудников?

Если корпоративное обучение будет возглавляться грамотным руководителем, то вложение в обучение и развитие сотрудников не спровоцируют увольнение квалифицированных кадров. Наоборот, компании с хорошо организованным и регулярным образованием мотивируют специалистов оставаться, так как это дает им среду и зону для роста. Когда работник обращается к руководителю с запросом на обучение для развития профильных навыков, очень маловероятно, что это делается для того, чтобы применять их в другой компании. Гонку за талантами выигрывает та организация, которая вкладывается в рост сотрудников, личностный и профессиональный.
Оказываем услуги корпоративного обучения сотрудников

Онлайн обучение, как мотивация персонала в кризисные времена

Когда в условиях дефицита ресурсов речь идет о том, чтобы сохранить прежние количественные показатели штата предприятия, то премирование и бонусы часто либо полностью отменяется руководством, либо сокращается. Материально мотивировать людей становится сложнее и в этом случае онлайн-обучение может удержать сотрудников и дать им мотивацию к продуктивной работе в компании.

Исследования в области изучения поведения персонала сообщают, что угроза потери рабочего места в комплексе с дефицитом вакансий на рынке труда являются недостаточной мотивацией для того, чтобы специалист не уволился.

Организовав качественное обучение в сложные для компании времена, вы сможете продемонстрировать коллективу, что вы искренне заинтересованы в сохранности рабочих мест и заботитесь об их развитии.

Онлайн обучение, как путь к экономии

Онлайн форма обучения значительно дешевле в организации, чем традиционные живые встречи. Современные методики позволяют сохранить развивающие активности в кризис.

Снижение затрат на обучение в дистанционном режиме обусловлено:

  • отсутствием арендной платы и других логистических расходов (оплаты проезда, расходных материалов, сувениров, и т.д.);
  • снижением стоимости работы преподавателей из-за того, что они не тратят время на проезд;
  • сравнительной доступностью технологий для конструирования и организации курса.
  • Простотой и доступностью качественных инструментов для онлайн обучения.

Знания и навыки, которых не хватает сотрудникам в условиях кризиса

Когда текущие тенденции проанализированы и определен запрос на обучающие мероприятия через выяснение недостающих компетенций работников в данный момент, необходимо найти экспертов, которые готовы делиться ценной информацией и качественно структурировать имеющиеся знания в понятный и простой курс.

Если предприятие вынуждено идти на сокращение штата, то оставшиеся сотрудники будут обязаны распределить весь функционал обязанностей между собой. В этот непростой период необходимо выделить конкретные навыки, которые в новых условиях должны освоить работники. Чем быстрее и качественнее освоят работники свои новые обязанности, тем менее ощутим для компании будет урон, нанесенный изменениями численности сотрудников. Лучше всего проводить анализ и планировать обучение не по факту уже проведенных сокращений, а заранее.

Рядовые сотрудники, особенно в маленьких компаниях, во время дефицита ресурсов, скорее всего, не будут встречаться на регулярных тимбилдингах, мероприятиях для сплочения командного духа. На такое резонное решение руководство идет для сокращения издержек. Существуют более дешевые методы для повышения интереса коллектива к бизнес-процессам фирмы. Высшее руководство в коалиции с приглашенными экспертами в кризис способно разработать рациональные и высокоэффективные программы для сплочения команды.

Обучение менеджеров низшего и среднего звена навыкам ведения сессий и совещаний в интерактивной форме позволит адекватно закрыть потребность в развивающих и мотивирующих активностях.

Базовая специфическая информация о продуктах, технологиях и услугах фирмы, алгоритмах делопроизводства легко формируется в дистанционный курс, для создания которого можно привлечь внутренних экспертов и линейных руководителей, а также специалистов со стороны. Формирование важных рабочих навыков лучше всего доверить профессиональным преподавателям, имеющим экспертный и практический опыт. От уровня квалификации людей напрямую зависит прибыль, стратегический рост и успешность организации.

Информационные ресурсы компании

Кризис – это период, когда все процессы компании подвергаются анализу на рациональность и эффективность. Для того, чтобы контролировать затраты на обучение необходимо проанализировать информационные каналы, которыми пользуются сотрудники. Внутренняя база знаний включает в себя алгоритмы коммуникаций, порталы с данными и информацией, обучающие программы и другое. В это время стоит оценить, насколько текущее состояние отвечает быстро меняющимся требованиям экономики и бизнеса.

Обеспечение качественных инструментов и их регулярного обновления и развитие позволит сделать обмен важными данными и информацией внутри компании быстрым, удобным и эффективным. Своевременный и удобный обмен информацией дает возможность служащим самостоятельно пользоваться знаниями и данными.

Корпоративная культура

Проведите анализ: какую роль в вашей организации играет корпоративная культура и доступ к знаниям? Все ли сотрудники осознают ценность обучения? Как организован обмен информацией внутри коллектива? Как можно улучшить и способствовать распространению культурной среды в коллективе и сформировать правильные ценности в коллективе?

Изменения — это экзамен на прочность для корпоративной культуры. Профессиональный рост каждого из сотрудников и команды в целом важно поддерживать путем создания системы ценностей, в которой есть место развитию и новым знаниям. Работа T&D-менеджера в кризис требует большой организованности.

Если цель проводимого мероприятия будет предельно понятна для каждого участника процесса, то вопрос мотивации и настроя на достижения результата специалистов не будет возникать. Сформировать представление об ожидаемых результатах обучения помогут реальные примеры, подкрепленные позитивным опытом. Вдохновляющие кейсы, легко проецируемые на повседневную жизнь компании, сплачивают и настраивают на одну волну весь коллектив.

Поощряйте взаимный обмен опытом и знаниями между коллегами. Если создать доброжелательную среду, то лучшие профессионалы сами проявят желание делиться с коллективом наработанным опытом и рабочими алгоритмами. T&D менеджер может воспользоваться данным периодом для того, чтобы укрепить и развить корпоративную культуру, а также дать лучшим сотрудникам зону роста и необходимое признание ценности их вклада в общее дело.

Выводы

Кризис может стать для компании шагом назад или возможностью для развития новых методик, способов и алгоритмов работы. Выстроенная и отлаженная система легко может дать сбой, а ранее эффективные и работающие методы больше непригодны для практического применения. Изменчивость условий и неопределенность обнажают скрытые сложности, не позволяющие бизнесу реализовать весь потенциал.

Дефицит дает простор для творчества, если команда будет настроена оптимистически, компания выйдет из черной полосы с новым опытом и методами противостояния сложностям. Исследуя, оптимизируя, разрабатывая новые формы получения знаний, можно найти рациональные решения в любых условиях, даже с наличием жесткого дефицита ресурсов и времени. Обязательно наблюдайте за статистическими показателями, анализируйте результаты, вносите изменения. Это поможет обнаружить и систематизировать данные о возможных рисках, на основе которых будет легче в дальнейшем принимать рациональные решения.

Используйте сложный период для того, чтобы увидеть ситуацию более стратегически и шире. Рационализируйте функционал различных подразделений и обязательно занимайтесь обучением коллектива релевантным знаниям и навыкам.
Корпоративное онлайн обучение сотрудников
Организуйте эффективное онлайн обучение сотрудников с помощью экспертов BiOnTime

Рекомендуем к прочтению по теме: